2. Руководство от © =FAG=Fedya
Руководство пилоту HE-111
незаконченное и неисправленное.
Клавиши управления.
(с=control+)
(s=shift+)
c1,c2 - выбрать двигатели 1, 2
сА - выбрать все двигатели
sА - автомат горизонта
Р - вкл/выкл автовключение автопилота
sВ - вкл/выкл автомат бомбометания
s1 - поднять прицел
s2 - опустить прицел
s3 - крен прицела лево
s4 - крен прицела право
s5 - поднять высоту прицела (отн. моря)
s6 - опустить высоту прицела (отн. моря)
s7 - увеличить скорость прицела (относительную)
s8 - уменьшить скорость прицела (относительную)
alt+SPACE - или джойХ - ручное бомбометание
В - колёсный тормоз
I - запуск двигателя
С - переключение между членами команды.
А - автопилот
sF1 - прильнуть к прицелу
Запуск.
Выбираем по очереди и запускаем двигатели (c1, I, c2, I)
Выбираем все (сА)
Газ 0.
В случае, если необходим разворот в одну из сторон (взлёт с площадки) - выбираем
противоположный стороне разворота двигатель, газ 20, ждём, газ 0, выбираем все.
И т.д., пока не станем в начале полосы.
Разгон.
ПЛАВНО (чтобы не заглох один из двигателей), придерживая колёсный тормоз,
поднимаем газ. Отпускаем тормоз.
Закрылки - в боевую.
В случае, если разгон производится сразу после запуска, необходимо дождаться
равномерной работы обоих двигателей, чтобы не развернуло самолёт.
Отрыв на 200 (на усмотрение), шасси убрать, ЗАКРЫЛКИ НЕ УБИРАТЬ. Широкий
разворот на курс. Закрылки убрать. Радиатор открыть.
Полёт.
Курс - всё понятно. По задаче - набор высоты.
Описание приборов (добавлю потом).
Заход на цель.
Выключаем автовключение автопилота (P). Это позволит переключаться между членами
команды БЕЗ деструктивных действий АИ.
Переключаемся на штурмана (С).
Поскольку автопилот не включился, мы можем одновременно руководить пилотом (джой)
и приборами (клава).
Ориентируясь по картинке ;) выравниваем (педалями и лёгким креном) курс на цель.
Закрылки - в боевую, включаем автомат горизонта.
(в таком положении самолёт идёт горизонтально с сохранением курса, высоты и
скорости, что даст нам время на установку прицела.)
При желании, всегда возможно переключиться на стрелка, выключить автопилот(А) и
пострелять по воробьям. Не забывайте при "выходе" со стрелка включать автопилот.
Прицеливание.
1. Поднимаем высоту прибора (s5/s6) - выставляем нужное значение. ВНИМАНИЕ!
Значение есть высота над уровнем моря. При бомбометании в горах и вызвышениях
ландшафта... Бог в помощь :)
2. Поднимаем скорость прибора (s7/s8) - ВНИМАНИЕ! скорость выставляется
абсолютная, она выше приборной! (см. TAS/IAS table)
3. "прильнуть к прицелу" (sF1). Смотрим вниз, прибор не работает 8=О
4. Поднимаем возвышение прицела (s1/s2) - ищем цель. Обнаружив отклонение от
цели НЕЖНО выключаем автомат гоизонта (sA) и доводим курс педалями. ВНИМАНИЕ! В
случае крена более 1.5 градусов ПРИЦЕЛ ВЫРУБАЕТСЯ и можно пролететь наж целью
как большая и тяжелая мишень.
Довели курс - включили автомат (sA).
Бомбометание.
С закрылками самолёт летит стабильно, но подняв нос - прицел не включается.
ЗАКРЫВАЕМ закрылки (возможно незначительное уменьшение высоты и повышение
скорости).
Появляется ЧУДО-прицел.
Варьируя подъёмом (s1/s2) выставляем прицел на цель, проверяем соответствие
высоты и скорости прицела и приборов (учитывая поправки на возвышение и TAS/IAS),
корректируем если нужно.
ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь полностью выставленные приборы при подъёме прицела >40 градусов
к горизонту с наведением на цель.
Включаем прицел.
ЧУДО-прицел начиинает двигаться, сопровождая перемещение цели относительно
самолёта.
В случае, если прицел движется БЫСТРЕЕ цели - уменьшаем скорость ПРИЦЕЛА. И
наоборот.
ДЕЛАТЬ ЭТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, допустима коррекция +-30 кмч. Иначе сброс может
произойти "инертно".
В случае, если прицел движется заметно быстрее/медленнее цели, рекомендую
выключить прицел (sB), откорректировать скорость/высоту/подъём прицела и
повторить запуск.
Если прицел двигается соответственно перемещению цели, рекомендую переместиться
на заднего стрелка и стричь "хвосты".
После сообщения "Бомбовый прицел: бомбы сброшены" выключить автомат (sA) и -
резкий противозенитный манёвр.
Бомбометание на
He-111
Осваивая бомбометание на He-111 необходимо:
1. задать в управлении и изучить где на клавиатуре находятся кнопки управления
прицелом,
2. обязательно настроить в управлении кнопки триммеров,
3. выучить наизусть (шутка), иметь под рукой таблицу по переводу приборной
скорости в истинную.
В принципе есть формула: TAS=IAS*(1+(ALT/15240))
где: TAS - приборная скорость
IAS - истинная скорость
ALT - высота по альтиметру
Например летим на высоте 2000 м, на приборе -
320 км/ч, значится, наша TAS=320*(1+(2000/15000))=362.(6) км/ч
Но, лучше запустить карту на которой будет миссия и проверить формулу вручную,
ибо, говорят, например, летом и зимой формулы разные. Короче, проще всего
запустить карту и сделать себе таблицу для высот от 1 до 3 км и приборных
скоростей от 240-350.
Технология бомбометания в тепличных условиях:
- Летим в сторону цели, заводим в бомбовый прицел примерные параметры
бомбометания (например высота = 2000м, скорость = 360 км/ч). При подходе к цели
врубаем автомат горизонтального полета, автомат точно ДЕРЖИТ высоту и курс.
- Переходим на место бомбокидальщика, врубаем прицел (SHIFT + F1), рулим
прицелом, подымаем его вверх, ищем мясо, в смысле цель.
Отсюда и далее необходимо как можно больше
практики:
- РУСом (палка радости - джойстик) рулит автомат, поэтому корректировка курса (влево,
вправо) производится триммерами,
- корректируем введенные данные в бомбовый прицел,
- когда до цели уже не очень далеко, загоняем цель точно в перекрестие бомбового
прицела и жмем педаль автомат сбрасывания,
- бомбовый прицел самостоятельно "ведет" цель по вертикали, наша задача -
триммерами подруливать влево-вправо, держать цель точно по курсу,
- мы над целью, автомат сбрасывания сам кидает на врага бомбы,
- переключаемся на нижнего стрелка, смотрим куда попадают бомбы, объясняем
штурману-бомбардировщику какой он нехороший-криворукий-тупой-мутант,
- конец бомбометания!
Замечания:
1. Не забывать, что высота у нас на приборе относительно уровня моря, поэтому
если враг забрался на холм - надо сделать корректировку на высоту холма (завести
в бомбовый прицел высоту меньшую по сравнению с приборной).
2. Чем меньше высота, тем проще попасть.
3. Чем меньше скорость, тем проще попасть, поэтому при выходе на цель желательно
по возможности не гнать на форсаже, а прибрать газ до 90% или еще меньше.